Первая — необозримость рынка программных
Первая — необозримость рынка программных продуктов. Вторая — их модульность, возможность наращивать мощность, развитие конфигурации опять-таки совместимыми модулями, модемами, контроллерами видеомониторов, звуковыми платами и т. д.
Эти обстоятельства привели к тому, что пользователь, обладая в первом и во втором — достаточной эрудицией, уже сам может устранить отдельные неполадки, а то и выявить более сложную неисправность с применением диагностических программных средств.
ПЕРВАЯ ОСОБЕННОСТЬ диагностики пользователем ПК состоит в следующем. Если в середине восьмидесятых годов упор делался на выявление неисправной «дискретной» детали и ее замене, то в последние годы ввиду превращения почти всех модулей компьютера в СБИС основная часть времени уходит на программно-аппаратную диагностику и заканчивается заменой неисправного модуля.
Другими словами, стоимость ремонта сравнялась или превосходит стоимость комплектующего модуля — его проще и дешевле заменить, чем отремонтировать. Последнее обстоятельство усугубляется тем, что, например, вышедшая из строя исполнительная микросхема чаще всего является специализированной и в продаже бывает редко. Ее поиски и приобретение резко повышают накладные расходы на ремонт.
ВТОРАЯ ОСОБЕННОСТЬ заключается в том, что пользователь после ремонта (если ремонт ПК производил сервис-центр) хочет получить в свои руки полноценный компьютер, с которым он сразу же мог бы начать работать.
Но ведь после ремонта этот компьютер может превратится в tabula rasa(4HCTyro доску), что часто бывает после ремонта винчестеров, когда нужно заполнить компьютер операционной системой, прикладными программами и др. наполнением, а на поставку таких программ нужно иметь лицензию.
В результате пользователь получает компьютер с накрученной ценой, которая может вызвать в нем неподдельное изумление.
ТРЕТЬЯ ОСОБЕННОСТЬ состоит в том, что в условиях компьютерного бума пользователь легко может найти ответ почти на любой вопрос, касается ли это комплектующих или каких-то аппаратных или программных моментов. Эти ответы он найдет у друзей на работе, в сети Internet, в книжном магазине, и наконец, на радиорынке.
Ну, а если неисправность не поддается устранению, необходимо прибегнуть к помощи сервис-центра, имеющего всю необходимую тестовую аппаратуру и высококвалифицированных специалистов.