Диагностические программы для диагностики и устранения неисправностей протокола TCP/IP
Диагностические программы для диагностики и устранения неисправностей протокола TCP/IP
Для диагностики и устранения зависаний и неисправностей сети работающей по протоколуТСРДР, применяются следующие программы:
• Агр — просмотр таблицы протокола распознавания адресов;
• Hostname — вывод имени текущего хоста;
• Ipconfig — отображение на экране текущих конфигурационных значений сетей TIP/IP, обновление или освобождение параметров конфигурации сети;
• Nbstat — проверка состояния текущих соединений NetBIOS, определение зарегистрированного имени и идентификатора области действия;
• Netstat — отображение статистики протоколов и состояния текущего соединения TIP/IP;
• Nslookup — проверка записей и доменных псевдонимов хостов и информации операционной системы;
• Ping — проверка правильности конфигурирования TIP/IP и доступности удаленной системы TIP/IP;
• Route — отображение таблицы маршрутизации IP и добавление/удаление маршрутизаторов IP;
• Tracert — проверка маршрута к удаленной системе. Для борьбы с неисправностями в работе TIP/IP используются следующие средства Windows NT:
• Сервис Microsoft SNMP обеспечивает статистической информацией системы управления SNMP;
• Event Viewer находит ошибки и фиксирует события;
• Performance Monitor анализирует производительность TIP/IP и серверов WINS;
• Registry Editor позволяет просматривать и редактировать параметры реестра.
Сначала проверяется правильность конфигурации TIP/IP на ПК, а затем проверяют, какое соединение существует между ПК и сетевым хостом. Затем составляется список сетевых средств, которые не работают.
Для проверки канала связи выполняют большое количество отправок эхопакетов различных размеров в течение дня. Затем применяют стабилизатор протокола, например, Microsoft Nrtwork Monitor. Например, если команда nslookup не выполняется, то печатается сообщение об ошибке.
Имеется следующий перечень ошибок:
• Timed out — сервер не отвечает на запрос в течение определенного времени;
• No response from server — нет ответа от сервера;
• No records — нет записей;
• Connection refused — отказано в соединении;
• Server failure — отказ сервера;
• Refused — отказано;
• Format error — ошибка формата.
Например, команда ping проверяет соединение с удаленным хостом (главным компьютером) путем посылки эхопакетов (отражаемых обратно корреспонденту) ICMP и их прослушивания. Ping печатает количество переданных и принятых пакетов. Каждый принятый пакет проверяется в соответствии с переданным сообщением. По умолчанию передается 4 эхопакета, содержащие 64 байта данных (периодическая последовательность знаков алфавита).