Пользователь не может выключить компьютер
5. Пользователь не может выключить компьютер
1. Поскольку все современные ПК снабжаются режимом энергосбережения, то в процессе эксплуатации компьютера часто возникает ситуация, при которой пользователь не может выключить ПК. В этом случае можно посоветовать следующее:
• разблокируйте пароль в ПК, т. е. снимите его;
• убедитесь, что вы не находитесь в режиме приостановки работы (suspend) — естественно, в этом случае выключение ПК может привести к риску потери информации, которую вы обрабатываете;
• при нажатии кнопки выключения сети (питания) и удержания ее в этом положении больше 4 секунд ПК должен выключиться. Заметим, что операционная система закрывается при таком выключении некорректно.
Отказы и зависания аппаратного (hard) характера
1. Дисплей не работает
Если дисплей не отображает правильно информацию, поступающую на него с системного блока или не читаются буквенно-цифровые сообщения, проверьте, правильно ли выбран режим дисплея. Для исправления ситуации выберите режим дисплея в соответствии с рекомендациями операционной системы.
В случае, если на экране дисплея нет изображения, а клавиатура, дисководы и другие периферийные устройства работают нормально, проделайте следующее:
• проверьте, вставлен ли силовой кабель в дисплейный блок и в каком положении находится выключатель сети (должно быть «switch on»);
• убедитесь, что регулировки яркости и контрастности работают нормально;
• проверьте, правильно ли подключен сигнальный кабель дисплея к системному блоку;
• выключите дисплей и извлеките из розетки сетевой кабель;
• отсоедините сигнальный кабель от дисплея (если это возможно) и проверьте целостность контактов в разъеме кабеля. Если контакты погнуты, аккуратно разогните их;
• проверьте, правильно ли установлена видеоплата, и снова включите дисплей, а затем ПК;
• если дисплей работает нормально в течение процедуры самотестирования (POST), а при загрузке операционной системы Windows экран меркнет, убедитесь, что на видеоплате установлена память, достаточная для установленного видеорежима. Загрузите операционную систему для режима VGA (возможного для некоторых систем),
• если кадровая частота дисплея установлена слишком высокой, экран будет темным. Выберите другую установку (возможно, для этого вам придется подключить другой дисплей), при которой частота смены кадров не будет слишком высокой.
2. Отказ клавиатуры
• Убедитесь, что клавиатура правильно подключена к системному блоку. Если клавиатура не подсоединена к компьютеру, то на дисплее при загрузке отобразится значок (клавиатуры).
• Если после загрузки операционной системы правильно подсоединенная клавиатура не подает признаков жизни, проверьте, может быть, для пароля установлена опция «блокировка клавиатуры» (Keyboard locked). Необходимо ввести пароль, чтобы разблокировать клавиатуру и мышь. Для удобства дальнейшей эксплуатации ПК можно изменить эти установки.
3. Мышь не реагирует на перемещение
• Проверьте, правильно ли подсоединена мышь к системному блоку.
• Убедитесь, что драйвер мыши прописан в файле конфигурации и соответствует операционной системе.
• Очистите резиновый шарик от пыли, вытащив его из корпуса мыши, предварительно освободив заслонку.
4. Принтер (printer) не печатает посылаемое на него сообщение
Принтер присоединяется к системному блоку с помощью кабеля, на концах которого смонтированы разъемы «Centronix» («Центроникс»).
Проверить первичную работоспособность принтера можно, нажав кнопку TEST и удерживая ее в нажатом состоянии при включении принтера в сеть (сетевым включателем). Если принтер исправен, он начинает печатать так называемую тестовую страницу или страницу самотеста.
Для исправления ситуации выберите тип принтера в соответствии с рекомендациями операционной системы Windows.
Если принтер не работает, а клавиатура, дисководы, и другие периферийные устройства работают нормально, проделайте следующее:
• проверьте, вставлен ли силовой кабель в принтер и в каком положении находится выключатель сети (должно быть «switch on»);
• убедитесь, что индикатор питания светится;
• проверьте, правильно ли подключен сигнальный кабель принтера к системному блоку;
• выключите принтер и выдерните из розетки сетевой кабель;
• отсоедините сигнальный кабель от принтера и проверьте целостность контактов в разъеме кабеля. Если контакты погнуты, аккуратно разогните их;
• проверьте, правильно ли установлена мультиплата (если она есть), и снова включите принтер, а затем ПК;
• если принтер работает нормально в течение процедуры самотестирования (POST), а после загрузки операционной системы Windows принтер не работает, убедитесь, что в принтере установлена память, достаточная для установленного режима.